Постоянные читатели

среда, 3 апреля 2013 г.

Педагогические технологии в работе школьного библиотекаря

         Этой сложной теме было посвящено очередное заседание городского методического объединения школьных библиотекарей, состоявшегося 27 марта 2013 года.
            Четыре библиотекаря – Рязанцева Татьяна Владимировна (НМБОУ «Гимназия № 11»), Гильманова Галина Александровна (МБОУ СОШ № 3), Зырянова Оксана Викторовна (МБОУ ООШ № 8) и Дударева Людмила Петровна (МБОУ ООШ № 38) взяли на себя смелость подготовить и провести обучающий семинар. Библиотекари образовательных учреждений не только получили теоретические знания по теме, но и стали участниками библиотечного занятия на тему «Адресный поиск», проведённого с использованием разных технологий обучения.
Рязанцева Татьяна Владимировна рассказала о том, что такое педагогическая технология, и в чем её отличие от методики обучения. 
Татьяна Владимировна остановилась на описании четырёх технологий обучения, уже хорошо известных библиотекарям: здоровьесберегающей технологии обучения, проектном обучении, интегративном обучении, интерактивном обучении.



Продолжила тему методического объединения Гильманова Галина Александровна. Она познакомила присутствующих с технологий проблемного обучения. Галина Александровна  рассказала о типах проблемных ситуаций, правилах создания проблемных ситуаций на уроке, этапах проблемного урока.
Далее Гильманова Г. А. предложила участникам методического урока фрагмент библиотечного урока «Адресный поиск» для 6 класса: постановка проблемы на первом этапе занятия.
Выступление Дударевой Людмилы Петровны было посвящено игровой технологии обучения. Людмила Петровна рассказала о плюсах и минусах этой технологии обучения, привела примеры дидактических игр для уроков по формированию информационной культуры обучающихся.


В завершение этой темы Людмила Петровна продолжила представление библиотечного занятия «Адресный поиск» для 6 класса. Она рассказала о том, что библиографическое описание является «паспортом» книги, после чего предложила выполнить игровые задания по составлению каталожной карточки на книги.


Зырянова Оксана Викторовна рассказала присутствующим об информационных педагогических технологиях. Свое выступление Оксана Викторовна разделила на три части. В первой она поведала об использовании компьютера на уроке. Во второй об использовании информационных ресурсов сети Интернет при организации познавательной деятельности школьников на уроке и во внеурочной деятельности. А в третьей о том, как может помочь библиотекарь в повышении профессионального уровня учителя.


Свою часть  библиотечного урока «Адресный поиск» для 6 класса Оксана Викторовна провела с использованием информационных технологий. Участникам было предложено осуществить адресный поиск в электронных каталогах удаленного доступа: областной научной библиотеки имени В. Федорова и ЦБС Анжеро-Судженского городского округа.


Технологии развития критического мышления было посвящено выступление Рязанцевой Татьяны Владимировны. Татьяна Владимировна рассказала о приемах и стратегиях, применяемых в рамках этой технологии: кластер, таблица «Знаю – Хочу знать – Узнал», инсерт, чтение с остановками.
Татьяна Владимировна завершала библиотечный урок «Адресный поиск» для 6 класса. Вместе с присутствующими были обсуждены причины неудовлетворительных результатов поиска и обсуждены пути решения этой проблемы. Занятие завершилось итоговой рефлексией с помощью синквейна.
У нас получился такой синквейн:
Алфавитный каталог
Большой, подробный
Собирает, систематизирует, ищет
Помощник в разыскании книг
Поисковая система

Комментариев нет:

Отправить комментарий