Постоянные читатели

вторник, 1 ноября 2016 г.

Интернет – «за» и «против»
В рамках курса внеурочной деятельности в 7-х классах прошло занятие «Информационные ресурсы Интернета. Безопасный Интернет».
По времени оно совпало с проведение в школах Единого урока безопасности в сети Интернет. Я конечно, как библиотекарь, в первую очередь рассказывала об информационных ресурсах: библиотеки и их сайты и блоги, виртуальные библиотеки, справочные ресурсы, коллекции электронных карт, ресурсы в помощь изучению школьных предметов. Специально для этого занятия собиралась «Копилка полезных ресурсов».
В ходе занятия школьники выполняли задание «Мир без Интернета». Это табличка, в которой всего две колонки. Необходимо ответить на вопросы: что исчезнет из моей жизни, если не будет Интернета и что появится в моей жизни, если не будет Интернета?
Итак, что исчезнет из жизни семиклассников, если не будет Интернета:
  • Социальные сети
  • Интернет-друзья
  • Книги ???? (недоумение моё)
  • Фотографии из облачных сервисов
  • Документы и папки, сохранённые в облаках
  • Аудио, видео, сериалы
  • «Я не буду знать всё и вся»
Что появится в жизни семиклассников, если не будет Интернета?
  • «В комнате места больше»
  • Деньги (не нужно платить за Интернет)
  • «Буду больше ходить»
  • «Больше бездельничества и ничегонеделания»
  • Деградация??? (недоумение моё)
  • Скука
  • Одиночество
Спрашиваю: «Если человек чувствует себя одиноким, если ему  скучно без Сети, о чём это говорит?». Отвечают: «О зависимости». Всё понимают. Однако….
Учителя информатики, конечно, рассказывают о безопасном поведении в Интернете. Я тоже им ролик показала, но что действительно нас должно волновать, так это наша всеобщая Интернет-зависимость. Призывала детей, да и себя тоже, соблюдать баланс. Есть жизнь и за пределами Интернета.
Материалов для проведения урока безопасности в Сети много. Я бы посоветовала методическое пособие для работников системы общего образования «Интернет: возможности, компетенции, безопасность». Пособие состоит из двух частей: учебник и практикум. Рассчитано оно на повышение квалификации педагогов, но упражнения, что даны в практикуме очень подходят и для работы со школьниками. Упражнение "Мир без Интернета" как раз из этого пособия.
Для младшего возраста посоветовала бы использовать проект «Сказка ложь, да в ней намек – безопасности урок». Это видеоролик "Колобок" - сказка на новый лад, где главный герой учится безопасному использованию сети Интернет. 
И обязательно загляните на сайт «Азбука безопасности». Здесь собраны материалы для работы с детьми разного возраста и  с их родителями.

4 комментария:

  1. Здравствуйте, Татьяна Владимировна! Очень важный и полезный урок! Мне, как школьному библиотекарю, очень понравилась "Копилка полезных ресурсов". Спасибо! Я тоже собираю такие ресурсы. Даже есть папка "Загляните на сайт"...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброго дня, Людмила Федоровна! Я давно собираю подобные папки. Одна в компьютере, другая (бумажная) со статьями о разных информационных ресурсах Интернета из библиотечных и педагогических журналов. Всё никак не придумаю как их систематизировать. Первую "Копилку..." составляла еще в 2010 году. Более половины источников сменили адреса, были удалены и устарели. Уж очень изменчивый организм - Интернет.

      Удалить
  2. Татьяна Владимировна! Интересный урок! Ваши ссылки я взяла себе на заметку. Я себе тоже поставила гаджет "Постоянные читатели". Татьяна Владимировна, не хотите стать постоянным читателем блога "Волшебный фонарик" и Блога Кота Васьки?

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за приглашение, Ирина Михайловна! Подписалась на Ваш блог "Волшебный фонарик". Восхищает Ваше профессиональное и человеческое любопытство. Спасибо за внимание к нашему блогу.

    ОтветитьУдалить