Постоянные читатели

среда, 18 декабря 2019 г.

Интерактивный бумажный читательский дневник

Среди ежедневных обязательных дел выпало четыре недели, когда мои мысли были заняты авторами, героями, событиями двух новогодних книг. А ещё pop-up конструкциями, твистерами, фокус-открытками, интеллект-картами и многими другими интересными вещами. И всё это благодаря мастерской "Интерактивный читательский дневник и другие бумажные хитрости", организованной на ВикиСибириаде. Автор мастерской - учитель русского языка и литературы и автор книги "Новые детские книги в пространстве библиотеки и школы" - Елена Квашнина.
Задача мастерской показать преимущества гармоничного сочетания традиционных и современных приёмов ведения читательских дневников. Участники мастерской учились создавать  интерактивные элементы, привлекающие юных читателей возможностью не только фиксировать прочувствованное и понятое во время чтения, но и реализовывать свои творческие идеи.
Четыре недели увлекательного занятия помогли освоить новые приёмы работы с текстом, с информацией. Научили создавать продукт, который рассказывает о прочитанной книге и способен заинтересовать другого тоже её прочитать. И да, всё это напомнило мне личные дневники, которые мы когда-то вели в детстве, с кармашками-секретиками, анкетами и прочими атрибутами девчачьего интереса.

С результатом моего обучения можно познакомиться, посмотрев видео.



Материалы мастерской: вебинары, ссылки на мастер-классы и другие интересные и вдохновляющие источники можно посмотреть здесь.
Выполненные задания и примеры дневников участников мастерской собраны на общей интерактивной доске. С ними можно познакомиться для вдохновения и поиска собственных идей.

P.S. Мои творческие поиски были замечены учителем литературы. Теперь три семиклассницы начали работу над своими дневниками. А я буду их консультировать и помогать осваивать подвижные конструкции.

P.S.S. Для своего дневника я выбрала новогодние истории. Оказалась, что работа над дневником не только развивает креативные способности, но и способна создать новогоднее настроение. Не хотите попробовать?

8 комментариев:

  1. Как здорово! Интересно! Спасибо, Татьяна Владимировна! Очень красочный дневник!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это очень интересная работа, Ирина Михайловна. Надеюсь заинтересовать ею детей.

      Удалить
  2. Татьяна Владимировна, здравствуйте. Мне очень понравилось! Я думаю, ребята с интересом будут создавать такие дневники, конечно не все, но желающие обязательно найдутся. Желаю дальнейших творческих успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Татьяна Александровна! Желающие делать такие дневники уже есть, и это радует. Сама я получила массу положительных эмоций при обучении. Детям тоже постараюсь подарить такие же эмоции от открытий нового и интересного.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Татьяна Владимировна! Как интересно! Сразу захотелось попасть на такие курсы, чтобы сделать что-то похожее! Мне очень понравился Ваш интерактивный читательский дневник!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина Валерьевна! Все материалы мастерской выложены на ВикиСибириаде, так что Вы может по ним поучиться.

      Удалить
  4. Татьяна Владимировна, здравствуйте! Как здорово!!! Интересная идея читательскогоо дневника.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Владимировна, добрый день! Такие идем давно уже разрабатываются, но я с ними в первый раз столкнулась и очень тому рада. Это увлекательный процесс. Да и некоторым приемам скрапбукинга давно хотела научиться. Вот всё и совпало.

      Удалить