Начал работу дистанционный семинар Института развития образования Кузбасса "Исследовательская деятельность в библиотеке и школе: от постановки целей до практических результатов"
Тема 1. Введение в исследовательскую деятельность:
- Почему стоит заниматься исследовательской деятельностью?
- Исследовательская деятельность библиотекаря и пользователей библиотеки: в чём разница?
- Что нужно знать о научных методах познания и когнитивных искажениях?
- Как использовать искусственный интеллект в исследовательской деятельности?
Предлагаю всем посмотреть лекцию Оксаны Николаевны Жук "Искусственный интеллект и школьная библиотека: что можно сделать уже сегодня?"
Видео можно посмотреть по ссылке
Это увлекательно – общаться с искусственным интеллектом для пользы библиотечного дела. В процессе изучения материалов темы осваивала работу с Яндекс GPT. Попросила у него придумать 5 идей для месячника школьных библиотек про книги и творчество. И вот что мне было предложено:
1. Книжный арт: Конкурс рисунков и иллюстраций к любимым книгам: Ученики могут нарисовать свои любимые книги, персонажей или сцены из книг. Победители могут быть выбраны по различным категориям (младшая, средняя и старшая школа) и могут быть награждены призами.
2. Творческий обмен: Ученикам предлагается написать свои собственные короткие рассказы, стихи или эссе, которые затем могут быть прочитаны и обсуждены в библиотеке. Лучшие работы могут быть опубликованы и представлены на выставках.
3. Book-a-thon: Учеников можно мотивировать читать определенное количество книг за месяц. Они могут записывать свои достижения и делиться ими с одноклассниками.
4. Читательские клубы: Создание клубов, где ученики могут обсуждать книги и их героев, а также делиться своими мыслями и идеями о прочитанном. Такие клубы могут быть организованы для разных возрастных групп, жанров и интересов.
5. Литературные квесты: Разработка квеста, который ученики должны пройти, используя знания о литературе и книгах. Это может быть поиск спрятанных книг, решение загадок или головоломок, связанных с персонажами или сюжетами книг.
Все идеи вполне себе реализуемы.
Ещё попросила название для книжной выставки об осени.
Работа с сервисами "Шедеврум" и "Кандинский 2.2" это создание изображений совместно с ИИ. Необходимо очень детально описать то, что вы хотите от нейросети. Но зато это будут иллюстрации, на которые не нужно будет указывать авторское право. Вот несколько примеров того, то у меня получилось.
Предлагаю всем присоединиться к освоению новых горизонтов.
Какой интересный семинар! Мне бы тоже хотелось бы создавать изображения с ИИ.
ОтветитьУдалить