Постоянные читатели

четверг, 15 декабря 2016 г.

Квест - новая старая форма работы

Вчера мы с коллегами собирались, чтобы поговорить о том, что такое квест. Квест – это игра; поиск предметов с препятствиями; разгадывание тайн; приключение. Как его разработать рассказывать не буду. Сами прочитаете с помощью ссылок на плакате. Там же примеры библиотечных квестов, найденных на просторе Интернета. 


Расскажу о собственном опыте создания таких игр.

Условия задачи: осенние каникулы; Школа актива; 100 детей разного возраста (5-11 классы) одновременно; вся территория школы в распоряжении; формирование информационной культуры. Наш завуч по воспитательной работе любит такие задачки задавать. Так родился квест-путешествие «Информационный океан». Главная задача – поиск клада. Маршрутный лист – пиратская карта. 




5 станций (по числу отрядов).  На каждой станции нужно было выполнить задание для того, чтобы получить метку с названием следующей станции. 




На последней станции наклеивалась метка с подсказкой, где спрятан клад.



Конечно, это столовая, а клад – мешочек с конфетами для каждого члена отряда. 

Второй пример  – это квест как педагогическая технология на библиотечном уроке. Тема урока «Выбор книг в библиотеке».  Такой урок был разработан для работы с подгруппой (весь класс в библиотеке не помещается!).  Вступительное слово библиотекаря: «Наше занятие будет проходить следующим образом: среди детских книг спрятаны конверты с заданиями. Первый у меня в руках. Ответив на задания этого конверта, мы узнаем, где нам искать следующий. Так, по порядку,  мы отыщем все конверты».
Готовятся 9 конвертов. Мне нужно на уроке познакомить детей с понятиями «разделитель», «разделитель авторский», «разделитель буквенный», «разделитель тематический», «книжная выставка». Нужно научить детей ориентироваться в открытом доступе, в разделе для начальных классов: авторская и тематическая расстановка литературы. Попутно показать многообразие книжных богатств библиотеки.

Примеры заданий в конвертах:
Конверт № 1.
1. Найдите на полке «разделитель».
2. Объясните, что это такое и для чего он служит?
3. Посмотрите на полках – какие они бывают?
Конверт № 2 ищите в книгах за разделителем «Н».

Конверт № 4.
1. Определите, о чём можно найти книги за разделителем «О природе»?
2. Подберите книги известных авторов, пишущих детям о природе: Геннадия Снегирёва и Георгия Скребицкого.
3. Отгадайте загадку:
Кто два раза родится:
Первый раз гладкий,
Второй раз мягкий?
4. Подберите книги на тему отгадки.

Конверт № 9
1. Что такое выставка?
2. Для чего в библиотеке организуются выставки?
3. Разбейтесь на 4 команды. Каждая команда должна подобрать книги для своей выставки по теме:
«Весна кругом»
«Герои войны – великие и рядовые»
«Азбука вязания»
«История в лицах».

Этот урок разрабатывался давно, когда понятие "квест" в обиходе библиотекаря не было, да и до ФГОС было далеко, но он отвечает современным требованиям, так что и сегодня актуален.

4 комментария:

  1. Татьяна Владимировна, очень своевременный материал. Интересный, родилось много мыслей, как провести предновогодние мероприятия с читателями. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Людмила Ивановна. Всегда рады когда наш материал полезен коллегам.

    ОтветитьУдалить
  3. Это была консультация для библиотекарей образовательных организаций в рамках МО. Этот вопрос мы планировали изучить и применять в работе.

    ОтветитьУдалить