Постоянные читатели

Профессиональное чтение

пятница, 20 декабря 2013 г.

Библиотека школы ! (№№ 11-12) 

Опыт библиотеки ГБОУ «Вторая Санкт-Петербургская гимназия» по внедрению информационно-коммуникационных технологий освещается М. К. Вальчук в статье «Использование Интернет-технологий в работе гимназической библиотеки: современные подходы» (№ 11. - С. 2-6). Автор рассказывает о том, что такое библиотека 2.0 и чем она отличается от традиционной библиотеки,  описывает опыт работы блога «Библиотека Второй Санкт-Петербургской гимназии», представляет сервисы, используемые для создания виртуальной книжной выставки.
 
Учитель биологии и географии одной из Московских школ И. Е. Михайлов представил на суд читателей журнала статью «Художественная и научно-популярная книга как источник биологического знания» (№ 11. - С. 7-16; № 12. – С. 2-13). Автор уверен что «художественная литература – отличный поставщик научного биологического знания, необходимая альтернатива и дополнение школьного учебника, глобальной информационной сети, научно-популярной книги или журнала». Статья изобилует примерами из художественных произведений русских и зарубежных авторов как источников биологического знания. Эту статью можно рекомендовать к прочтению учителям естественного цикла, а примеры можно использовать на уроках по формированию информационной культуры обучающихся.
 
Компетентный читатель – это тот, у которого уже сформирован устойчивый интерес к книге, который имеет навыки и умения самостоятельно работать с книгой, ознакомлен с основами библиотечного дела. Опыт работы библиотеки по формированию читательской компетентности обобщен О. Е. Борисовой в статье «Компетентный читатель - какой он?» (№ 11. - С. 38-40).

 
Актуальной становится проблема сохранности учебников. Л. А. Сосницкая представляет на страницах журнала свой проект «Твой лучший друг – учебник» (№ 12. - С. 13-23). Цели проекта: приучить учеников беречь и ценить школьные учебники; научить учеников правильно работать с книгой. В приложениях к проекту сценарии: "Твой лучший друг - учебник" (брейн-ринг между учениками 6 и 7-х классов); Всё о носе (веселый библиотечный урок для учеников 5-9-х классов).

 
 В помощь профессионалам предлагаются разработки библиотечных уроков:
Ø  Тимченко Г. Ф. Медиатека в школе (№ 11. - С. 22-26). Это конспект урока для учеников 8-х классов, на котором библиотекарь рассказывает о школьной медиатеке, ее назначении, составе фонда, правилах пользования. В качестве практического задания предлагается осуществить поиск информации о биографии и творческом пути немецкого композитора Людвига ван Бетховена с помощью традиционной энциклопедии и диска «Большая электронная детская энциклопедия. Искусство».
Ø  Филатова И. В. Путешествие в страну Словария (№ 11. - С. 27-37). Сценарий библиотечного урока по словарям для учащихся 6-8-х классов.
Ø  Корякина Н. А. Путеводитель по Стране Знаний: твои первые энциклопедии (№ 12. - С. 36-38). Библиотечный урок по справочной литературе.

 
Массовые мероприятия представлены следующими сценариями:
Ø  литературной игрой по юмористическим рассказам А. П. Чехова для 7-х классов Г. М. Богомолова   "Смеяться, право, не грешно..." (№ 11. - С. 17-21);
Ø  книжным путешествием для 5-6-х классов М. Я. Рудич "В стране интересных уроков" (№ 12. - С. 24-29);
Ø  сценарием урока для учащихся 9-х классов М. К. Вальчук   "Открывая Марину Цветаеву" (№ 12. - С. 30-35).
 Т. В. Рязанцева,
библиотекарь НМБОУ "Гимназия № 11"
 
четверг, 24 октября 2013 г.


Школьная библиотека сегодня и завтра 
(третий и четвертый номера) 

Октябрь особый месяц для школьного библиотекаря. Именно в октябре проходит Международный месячник школьных библиотек, празднуется День школьных библиотек.
С обзором интересных идей и событий, которыми был ознаменован Месячник в 2011 и 2012 годах и который отражает опыт коллег-библиотекарей многих российских регионов можно познакомиться в статье «Месячник школьных библиотек: Ярмарка идей - ярмарка решений» (№ 3. – С. 4-24).Также в №№ 3 и 4 обзор зарубежного опыта по проведению подобного месячника, подготовленный по материалам IASL (Международная ассоциация школьных библиотек).
Важным аспектом в рамках проведения Месячника должны стать такие акции, информационные и PR-материалы, которые помогут показать значение библиотеки в обществе, а профессию библиотекаря - как сложную, требующую в современном мире освоения новых навыков и технологий. «Создание системы информации о библиотеке с использованием PR-технологии в коммуникационном процессе» (№ 3. – С. 36-43) – это отрывок из книги Светланы Ивановны Головко "Креатив-технологии в библиотечной сфере" (М.: Пашков Дом, 2012). В нем идет речь о таки эффективных средствах распространения информации о библиотеке, как внутрибиблиотечные газеты, визитки, пресс-релизы, промоуш-акции, предметы с символикой библиотеки, годовой публичный отчет и т.д. и т.п. В качестве нового PR-инструмента можно использовать профессиональные блоги. (Что мы тоже пытаемся сделать посредством нашего блога «БиблиоУлей» - примеч. авт.)

Кстати о блогах. Поникаровская Марианна Николаевна открывает цикл обзоров, которые посвящены блогам школьных библиотек. В статье «Карта богов школьных библиотек» (№ 4. – С. 20-24) рассказывается о первых пяти: Bibliologos, Библиомысли, Библиотечныйформат, Любознайка и Мудрое государство.

Интересный опыт сотрудничества Липецкой областной детской библиотеки со школами и школьными библиотеками описывается в статье Людмилы Алексеевны Боевой «Партнерские взаимоотношения между школой и библиотекой в процессе развития читательской активности» (№ 4. - С. 39-42). Являясь методическим центром по библиотечному обслуживанию читателей-детей, ЛОДБ ведет многогранную работу с образовательными учреждениями всех типов и различными категориями руководителей детского чтения.

Особого внимания заслуживают методические рекомендации Ларисы Викторовны Севериной   «Прием документов в дар (пожертвование)» (№ 4. - С. 15-19). В приложениях к статье помещены примерная форма Договора пожертвования, Акт приема-передачи к договору и Акт экспертной оценки документов.

Рубрика журнала «IT-школа современного школьного библиотекаря» снова погружает нас в мир информационных технологий. 

Статьи третьего номера журнала объединены темой «Виртуальная реклама книг в школьной библиотеке».
Елена Николаевна Ястребцева в статье «Продвижение книги в Интернет как эффективный маркетинговый инструмент» (№ 3. - С. 55-58) предлагает рекомендации по разработке стратегии продвижения библиотечных услуг в социальных сетях.
Вера Павловна Короповская рассказывает о сервисах для создания интерактивных мультимедийных плакатов и возможностях их использования в библиотечной деятельности (№ 3. - С. 59-62).
Секреты создания буктрейлеров с использованием веб-сервисов по работе с видео и звуком как современного способа продвижения книги к читателю-школьнику раскрываются Надеждой Викторовной Максимовой в статье «Буктрейлер - современный способ поддержки чтения» (№ 3. - С. 63-65).
Обязательно прочитайте статью Светланы Дмитриевны Гиндеберя   «Канал своей библиотеки в YouTube» (№ 3. - С. 66-70). Автор предлагает библиотекарям рекомендации по созданию библиотечного канала на YouTube, акцентируя внимание на настройке канала и его оформлении, продвижении на библиотечных веб-ресурсах, необходимости соблюдения при этом авторских прав.

Тема четвертого номера не менее интересна: «Эффективное сетевое взаимодействие школьного библиотекаря».
Так Наталья Владимировна Кубрак рассказывает, как  использовать Google Maps как инструмент для совместной деятельности с учителями и учащимися при создании необычных интерактивных виртуальных выставок, популяризирующих библиотечные услуги и вовлекающие подростков в интересную работу с книгой (№ 4. - С. 48-53).
Вера Павловна Короповская   дает рекомендации по этапам подготовки и самостоятельного проведения вебинаров и консультаций с помощью возможностей Google+, которые могут стать эффективным инструментом в библиотечной работе с учителями и школьниками (Вебинары и online-консультации как форма открытого обмена знаниями и информацией. - № 4. - С. 54-59)
Ну и наконец, Марина Анатольевна Орешко подробно объясняет «Как сделать "говорящую" аватарку» (№ 4. - С. 60-62), используя для этого возможности сервиса Voki.

Т. В. Рязанцева,
библиотекарь НМБОУ "Гимназия № 11"

понедельник, 7 октября 2013 г.

Основное содержание девятого номера журнала «Библиотека школы!»  - это сценарии игр и конкурсов. Среди них:
  • литературная игра «В волшебном лесу страны Виннипухии»  по книге А. Милна "Винни-Пух и все-все-все", представленная Г. М. Богомоловой (С. 28-31.);
  • конкурс чтецов ко Дню поэзии «С поэзией в сердце» (С. 32-35). Автор сценария    И. Н. Евсейчик;
  • игра-путешествие  «Книги С. Я. Маршака» Т. Г. Белоусовой (С. 36-38);
  • литературно-лингвистическая игра, разработанная С. В. Клименко для учащихся старших классов «Интеллект-дилижанс» (С. 39-40).
Заслуживает внимания сценарий Е. Н. Ануфриевой «Наполним музыкой сердца». Это встреча учащихся старших классов с бардовской песней в музыкально-поэтической гостиной. На мероприятии ребята знакомятся с творчеством Булата Окуджавы, Олега Митяева, Владимира Высоцкого, Юрия Визбора.

Хочется обратить внимание на статью И. Е. Михайлова   «Работа со стихотворениями при обучении географии» (С. 19-22). Автор рассказывает о значении литературных текстов на уроке географии для отработки универсальных учебных действий и формирования компетенций. Данный опыт может быть ретранслирован и в библиотечной практике. 

Т. В. Рязанцева,
библиотекарь НМБОУ "Гимназия № 11"

вторник, 1 октября 2013 г.


Пополняем свой профессиональный багаж материалами журнала Библиотека школы! (№№ 5-8)


У большей части сегодняшних подростов не сформировалось устойчивой потребности в книге и чтении.  Поэтому библиотекари ищут и внедряют в свою деятельность новые формы и методы по привлечению подростков к чтению, которые отвечали бы их интересам, соответствовали стилю жизни. Одной из таких форм работы является – флешмоб. В статье «Флешмоб как форма работы школьной библиотеки по привлечению подростков к чтению» (№ 8. - С. 2-4) А.А. Иванова  рассказывает об опыте проведения подобного мероприятия, прошедшего под девизом «Я читаю! Это классно!».

Библиотекарям, занимающимся внеурочной деятельностью может оказаться полезным программа Корсаковой Ф. Е. «В мире вежливости» (№ 5-8). Это тематические занятия по правилам этикета для 3-9 классов. Программа состоит из объяснительной записки к курсу, учебно-тематического планирования и разработок занятий.

Среди библиотечных уроков обращает на себя внимание сценарий занятия Коваленко    Е. Н. «Иллюстрации к книге» (№ 6. - С. 25-27). Библиотекарь на уроке объясняет учащимся значение рисунков в раскрытии содержания книги, помогает детям почувствовать силу графического искусства.

Есть и сценарии мероприятий, которые можно использовать в массовой работе библиотеки:
  1. Павлова Т.П., Шаповалова Н.М. Сказки дедушки Корнея (№ 5. - С. 35-39);
  2. Ануфриева Е.Н. По страницам любимых сказок: викторина (№ 6. - С. 28-32);
  3. Поддубная Е.А.  Знаток настоящей жизни: литературная мозаика о творчестве Б. С. Житкова (№ 6. - С. 33-36);
  4. Павлова Т. П., Шповалова Н.М. Ода книгам: презентация книг-юбиляров (№ 8. - С. 29-35);
  5. Белоусова Т.Г. Писатель из Солнечного города - Николай Носов: литературная викторина для 4-х классов (№ 8. - С. 36-38).
Т. В. Рязанцева,
библиотекарь НМБОУ "Гимназия № 11"

понедельник, 23 сентября 2013 г.


Итак, новый журнал. На что хотелось бы обратить внимание коллег в двух первых номерах этого издания.

Рубрика «IT-школа современного школьного библиотекаря» призвана помочь библиотекарям разобраться с тем, как именно под влиянием требований нового ФГОС и IT-технологий меняется профессия библиотекаря современного образовательного учреждения, чему он должен постоянно обучаться и что из современного набора интернет-инструментов и сервисов использовать в своей работе с учащимися.
В первых номерах журнала этому вопросу посвящены следующие статьи:
Огнева И.Н.  Twitter в деятельности школьного библиотекаря (№ 1. - С. 13-15).
Кубрак Н.В.  Виртуальное представительство библиотеки на FaceBook  (№ 1. - С. 16-21).
Жесткова Н.К. и Короповская В.П. Виртуальная библиотека на Google-сайте (№ 1. - С. 22-26).
Смутнева Е.Г. "ВикиСибириаДа": интернет-среда сетевого сообщества библиотекарей, работающих с детьми (№ 1. - С. 37-41).
Рыженко Т.А. Литературные путешествия героев книг на Google-картах (№ 2. - С. 44-48).
Орешко М.А. Скрайбинг: рисуем презентацию по интересным книгам с подростками-читателями (№ 2. - С. 49-53).
Алексеева О.С. Электронный читательский дневник школьника (№ 2. - С. 54-59).
Качева Е.В. Школьная библиотека и ФГОС: метапредметные результаты и интернет-сервисы в сетевых проектах  (№ 2. - С. 60-63).

Вопросы проектирования и дизайна библиотечного пространства будут рассматриваться в рубрике журнала «Библиотечное пространство: в поисках гармонии». Ольга Дубинина в своей статье «Деятельностный подход в организации пространства, или Дизайн школьной библиотеки»  (№ 1. - С. 49-54) предлагает рассмотреть несколько основных сценариев развертывания деятельности внутри школьных библиотек, которые могут определять дизайн и организацию библиотечного пространства. Автор выделяет пять моделей школьных библиотек: библиотека – учебный класс, библиотека – гостиная, библиотека – кухня, библиотека – игровая комната, библиотека – музей.

Новый подход в развитии краеведения на основе проектной деятельности учащихся найден библиотекой МОУ «Лицей информационных технологий» г. Хабаровска. Для его реализации была разработана модель проектной деятельности учащихся по созданию историко-краеведческого журнала «Хабар». Об этом опыте краеведческой работы можно прочитать в статье Л.П.  Кармановской «Школьная библиотека как центр краеведческой работы»   (№ 2. - С. 30-37).

Библиотечное общение – это и наука, и искусство, которые следует постигать всю профессиональную жизнь. Поможет нам в этом опыт и знания кандидата педагогических наук Светланы Езовой.  Цикл статей открывает «Приглашение в мир общения» (№ 2. - С. 38-42).

О том, как правильно оформить библиографическую запись на сайт, диск или документ, имеющий электронную и печатную версии, рассказывает Е.В. Панкова в статье «Библиографическое описание электронного ресурса. Общие правила”  (№ 2. - С. 26-29).


Псковская область – это регион, который первым отреагировал на введение новой должности – «педагог-библиотекарь» - и библиотекари которого получили новый статус. В обзоре деятельности школьных библиотек Псковской области особое внимание предлагаю обратить на официальные документы этого региона: должностную инструкцию педагога-библиотекаря (№ 2. - С. 9-12) и инструктивно-методическое письмо  «О процедурах проведения аттестации педагогов-библиотекарей государственных и муниципальных образовательных учреждений Псковской области» 2. - С. 13-14).


Т. В. Рязанцева,
библиотекарь НМБОУ "Гимназия № 11"
среда, 24 апреля 2013 г.


Пришёл четвёртый номер журнала «Библиотека школы!». 

Что интересного можно в нём прочитать?

Опыт деятельности библиотеки МБОУ «СОШ № 24» г. Гуково Ростовской области представлен в статье  Андрияшиной Е. Н. «Школьная библиотека как пространство для привлечения к чтению и повышения уровня грамотности учащихся». Автор рассказывает о мероприятиях, с помощью которых библиотека привлекает к чтению школьников. Среди них литературная викторина «Четыре заветных желания» к юбилею А. М. Волкова, познавательная игра КВН «Живут на земле существа неземной красоты» о кошках, урок мудрости «Россыпи библейских крылатых слов», час знакомства с жизнью и творчеством Д. С. Лихачёва «Интеллигент. Публицист. Учёный. Гражданин» и др.

Библиотеки нашего города создают базы данных на основе программы MARK-SQL. Но если вдруг придется осваивать АИБС «1С: школьная библиотека», то в этом поможет статья    Е. Н. Федоровой и    М. Н. Загвоздиной «Автоматизированная информационно-библиотечная система "1C: школьная библиотека".

Очередные советы из наследия Николая Александровича Рубакина «Выбор книги» созданы на основе книги: Рубакин, Н. А. Как заниматься самообразованием [Текст] / Н. А. Рубакин. - М.: Советская Россия, 1962. - С. 75-89.

Ну и, наконец, сценарии массовых мероприятий:
Шкляева Д. А. "И слово - оружие!" (по творчеству Б. Н. Полевого)
Сергиенко О. М., Евсейчик И. Н."Слово о любви" (литературно-музыкальная гостиная для старшеклассников)
Ярош К. А. Агния Барто (литературный час)
Т. В. Рязанцева,
библиотекарь НМБОУ "Гимназия № 11"



среда, 17 апреля 2013 г.

Перелистаем страницы третьего номера научно-методического журнала «Библиотека школы!» за 2013 год.

Номер открывает завершающая статья В. В. Долгановой «Создание сайта школьной библиотеки» (с использованием бесплатного конструктора UCOZ). С помощью этого самоучителя каждый может попробовать себя в этом нелегком деле по созданию собственного сайта. Дерзайте!

Болдецкя Н. А. в статье  «Медиацентр: превращение знаний в навыки» рассказывает об опыте деятельности библиотечно-информационного медиацентра МКОУ "СОШ № 19" г. Удачный Республики Саха (Якутия). В его работе выделено три главных направления интеграции информационно-коммуникационных технологий в деятельности школьной библиотеки:
  • Расширение информационного пространства библиотеки;
  • Автоматизация библиотечных ресурсов;
  • Использование ИКТ для повышения эффективности педагогической деятельности школьного библиотекаря.

Советы из наследия Николая Александровича Рубакина «Как читать книги» созданы на основе книги: Рубакин, Н. А. Как заниматься самообразованием [Текст] / Н. А. Рубакин. - М.: Советская Россия, 1962. - С. 63-75.

Сценарный отдел журнала предлагает своим читателям следующие сценарии:
Голышева Л. И. Кто для нас рисует сказки? (библиотечный урок о художниках-иллюстраторах)
Евсейчик И. Н.  «С днем рождения, книга!» (сценарий вечера о книгах-юбилярах)
Ануфриева Е. Н. Память (литературно-музыкальная композиция ко дню Победы)
Попова А. И. О книге и библиотеке (библиошоу в форме ТВ-передачи "Своя игра". Сценарий итогового занятия для учащихся 3-5-х классов по программе "Библиотечно-библиографическая грамотность". Цель: обобщить знания учащихся о книге и библиотеке, закрепить сведения о структуре книги и истории письменности)
Павлова Т. П. По страницам произведений Сергея Михалкова (литературный вечер)
Войтенко А. В."Война - страшнее нету слова..." (сценарий мероприятия, посвященного Великой Отечественной и Афганской войнам)

В цветной вкладке к журналу представлены примеры грамот и дипломов для награждения в читателей. 


Т. В. Рязанцева,
библиотекарь НМБОУ "Гимназия № 11"


понедельник, 25 марта 2013 г.


Предлагаю Вашему вниманию обзор второго номера научно-методического журнала «Библиотека школы!» за 2013 год. 



Номер открывает продолжение статьи В. В. Долгановой «Создание сайта школьной библиотеки» (с использованием бесплатного конструктора UCOZ). Автор подробно в иллюстрациях и пояснениях рассказывает о том, как настроить меню сайта. Окончание в следующем номере.

Редакция журнала продолжает знакомить читателей с наследием Николая Александровича Рубакина. Советы «Самообразование и личные особенности читателя» созданы по материалам книги: Рубакин, Н. А. Как заниматься самообразованием [Текст] / Н. А. Рубакин. – М.: Советская Россия, 1962. – С. 52-63.

Разработка библиотечного урока Москалёвой Е. Р. «Краеведческая картотека», предназначена для работы с обучающимися 8-х классов. На нём школьники знакомятся со структурой краеведческого каталога (картотеки), учатся самостоятельно производить поиск и отбор нужной информации краеведческой тематики.

Рубрика «Массовые мероприятия» предлагает четыре сценария в копилку библиотекаря:
Белоусова Т. Г. «Книги С. В. Михалкова» (игра-путешествие для 1-х классов)
Павлова Т. П., Шаповалова Н. М. «Мы приходим в мир для любви» (литературно-музыкальный вечер ко Дню святого Валентина)
Иванова А. А. «Путешествие в царство цветов» (сценарий театрализованного представления для начальной школы)
Крылова И. В. «Эрудит» (литературный конкурс для 10-11-х классов)

И завершает номер материал для выступления на родительском собрании Кравец И. Ю. «Сквернословие: влияние на формирование личности».


Т. В. Рязанцева,
библиотекарь НМБОУ "Гимназия № 11"



среда, 13 февраля 2013 г.
Уважаемые коллеги!

Издательство «Библиомир» информирует Вас о том, что со 2-го полугодия 2013 года будет выходить новый журнал для школьных библиотекарей «Школьная библиотека: сегодня и завтра».

Периодичность выхода – ежемесячно.
Журнал «Школьная библиотека: сегодня и завтра» - это:
тематические номера, специальные выпуски, методические подборки материалов по самым актуальным проблемам развития школьного библиотечного сообщества, сценарии, статьи в помощь повышения квалификации.
Отличительной особенностью журнала станут:
Дайджесты и обзоры российских и зарубежных сайтов, новости проектов по чтению и новым технологиям в образовании,
Обзоры российских образовательных и библиотечных журналов, подготовленные лучшими специалистами и представляющие широкий контекст развития библиотечного дела,
Обзоры и новости библиотечной блогосферы.
Вопросы развития профессии, новые термины и явления, медиаграмотность, дети и интернет, человеческий капитал, социализация – весь комплекс вопросов, который сегодня формирует смысл и содержание работы школьной библиотеки!
ОСНОВНЫЕ РУБРИКИ ЖУРНАЛА
Повестка дня
Актуальные документы                               
Вектор развития
Библиомир: новостной дайджест
Образование для всех
Педагог-библиотекарь
История успеха
Методический городок
ИКТ: новая реальность
Региональный компас: точка на карте
Живая библиотека
Праздник в школе и библиотеке

Информационную листовку о журнале смотрите здесь

вторник, 12 февраля 2013 г.

Библиотека НМБОУ «Гимназия № 11» получила первый номер научно-методического журнала «Библиотека школы!» за 2013 год. Полистаем этот номер.


Заведующая лицейским информационно-библиографическим центром МАОУ «Лицей № 10» города Перми Ирина Вениаминовна Мальщукова делится опытом в статье  «Стандарты международного бакалавриата в практике работы лицейского информационно-библиотечного центра». ЛИБЦ – это уникальное собрание отечественных и зарубежных документов на трех языках мира (русский, английский, французский); объем фонда – около 50 тыс. еди­ниц хранения: книги, периодические издания, карты, изоматериалы, видео- и аудиокассеты, CD, DVD, электронные базы данных и т. д.

Среди предлагаемых услуг:
1. Выполнение по запросам пользователей разовых библиографических и фактографических справок в режиме "запрос-ответ" (в устной, письменной форме и по электронной почте).
2. Демонстрация электронных ресурсов.
3. Предоставление пользователям возможности предварительного заказа документов.
4. Предоставление возможности заказа документов, отсутствующих в ЛИБЦ, по МБА через ПГКУБ им. А. М. Горького.
5. Предоставление пользователям возможности прослушивать музыкальные произведения через трансляционную сеть и наушники, прослушивать электронные документы (звуковые и мультимедийные) из фондов ЛИБЦ.
6. Виртуальная справочная служба.
7. Поиск по электронному каталогу ЛИБЦ на сайте образовательного учреждения.

Если Вы хотите иметь свой сайт, то в этом может помочь инструкция в иллюстрациях и с подробными комментариями В. В. Долгановой «Создание сайта школьной библиотеки» (с использованием бесплатного конструктора UCOZ). Это первый шаг на пути к сайту. Продолжение в следующем номере.

Советы Николая Александровича Рубакина (книговеда, библиографа, писателя) «Что такое образованный человек» актуальны вне времени. Статья создана по материалам книги: Рубакин, Н. А. Как заниматься самообразованием [Текст] / Н. А. Рубакин. – М.: Советская Россия, 1962. – С. 29-51.

Для проведения массовой работы можно воспользоваться сценариями мероприятий:
Кубрякова Е. Б. «Мои любимые детские книжки» (по произведениям С. В. Михалкова)
Иванова А. А. «Я забыть никогда не смогу…» (литературно-музыкальная композиция для учащихся 5-6-х классов о блокадном Ленинграде времен Великой Отечественной войны)
Белоусова Т. Г. «Путешествие по сказкам Шарля Перро».

Ну и наконец, разработка библиотечного урока Рыбальченко С. И. «Знакомство с библиотекой». В ходе урока учащиеся знакомятся с базовыми понятиями (библиотека, абонемент, читальный зал, книгохранилище, библиотечный фонд); знакомятся с правилами обращения с книгой и правилами пользования библиотекой.

Т. В. Рязанцева,
библиотекарь НМБОУ "Гимназия № 11"

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий