Постоянные читатели

вторник, 6 ноября 2018 г.

Как жить в медиамире

1 ноября состоялось заседание методического объединения библиотекарей образовательных организаций Анжеро-Судженского городского округа по теме "Медиаграмотность: как жить в медиамире".
 
Библиотекарь СОШ № 3 Галина Александровна Гильманова осветила основные понятия темы заседания и рассказала о том, что такое медиа, меидиаграмотность и почему необходимо заниматься медийным просвещением учащихся.
 
Медиаграмотность — необходимый навык в век цифровых технологий. Это умение хорошо ориентироваться в разных типах медиа и понимать их суть. Дети сейчас получают огромное количество информации из разных источников, и среди них не только традиционные СМИ, к которым привыкли их родители (телевидение, радио, газеты и журналы). Это ещё и текстовые сообщения, мемы, видеоролики, социальные сети, видеоигры, реклама и многое другое. Но все медиаресурсы объединяет одно: кто-то их создал и по какой-то причине. Понимание этой причины лежит в основе медиаграмотности.

 
Медиаграмотность необходима, чтобы:

•научиться мыслить критически.
Сейчас создавать медиа может каждый. Поэтому стало труднее узнать, кто автор того или иного сообщения и можно ли ему доверять. Критическое мышление позволит не попасть в ловушку. Дети также должны уметь самостоятельно оценивать разные средства коммуникации, определять, насколько адекватный в них контент, почему была включена та или иная информация, насколько полно раскрыта тема, каковы основные идеи медиасообщения. Кроме того, дети учатся самостоятельно использовать разные примеры, которые помогут им сформировать собственное мнение по разным вопросам на основе информации, которую они уже знают.

•потреблять информацию с умом.
Медиаграмотность помогает детям определять, действительно ли то или иное ифнормационное сообщение заслуживает их доверия. Она также позволяет им распознавать специальные методы, которые используют маркетологи в рекламе, чтобы убедить людей купить товар.

•распознавать точку зрения автора.
У каждого есть своё мнение по тому или иному вопросу. Понимание позиции автора помогает детям уважать разные взгляды на мир. Кроме того, такой подход к информации структурирует сведения, которые дети уже знают.

•ответственно создавать медиасообщения.
Залог эффективной коммуникации — признавать собственную точку зрения, оценивать, что и как вы говорите, понимать, что каждое ваше сообщение оказывает то или иное влияние.

•осознавать роль медиа в нашей культуре.
От сплетен про знаменитостей на обложках журналов до мемов — средства массовой коммуникации постоянно рассказывают нам что-то, что формирует наше понимание мира и даже заставляет нас действовать или мыслить определённым образом.

•понимать цели автора.
Является ли сообщение чисто информативным, или автор пытается поменять ваше мнение, а может, рассказывает вам новые идеи, о которых вы никогда не слышали? Когда дети понимают, какое влияние на них может оказать то или иное медиа, понимая его истинную цель, они могут сделать осознанный выбор
 
Отрывок статьи «Медиаграмотность и информационная культура в современной российской школе», Бондаренко Е.А., зав. лаб. медиаобразования ИСМО РАО, кандидат педагогических наук, доцент.
 
Рассмотрению вопросов формирования информационно-медийной грамотности школьников были посвящены выступления коллег. Так, библиотекарь ООШ № 8 Оксана Викторовна Зырянова, представила коллегам библиотечное занятие по формированию новостной грамотности, а библиотекарь ООШ № 38 Дударева Людмила Петровна рассказал о том, как формировать привычки безопасного поведения в Интернете.
Библиотекарь гимназии № 11 Татьяна Владимировна Рязанцева представила подборку информационных источников, используя которые коллеги могут разрабатывать и проводить собственные занятия. Среди них методические рекомендации и разработки уроков и от учителей и библиотекарей, пособие Дениса Дубовера "Медиаграмоность", журнал "Библиотечное дело" (2015. - № 8), посвященный вопросам медиаграмотности подрастающего поколения. Все источники представлены на интерактивном плакате и могут быть использованы всеми заинтересованными лицами в медийном просвещении школьников.
 

2 комментария:

  1. Как интересно у вас прошло МО!!! Спасибо, что поделились, Татьяна Владимировна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стараемся не отставать от требований времени, Ирина Михайловна.

      Удалить