Постоянные читатели

среда, 15 декабря 2021 г.

Скоро, скоро Новый год

Продолжаем подводить итоги уходящего года и готовиться к встрече с новым - годом, будущим, мечтами, свершениями...

Если вы уже выполнили предыдущее задание библиотечного адвента, то самое время приступить к следующему.


Сложно? Есть у меня одна подсказка, которая делает выполнение этого задания не только возможным, но и увлекательным.

Встретив однажды на просторах интернета электронный журнал "Чтение детям", я стала его постоянным читателем. Среди проектов, которые реализуются командой журнала есть один, на мой взгляд, наиболее интересный и актуальный для детского библиотекаря. Это онлайн-конференция "ВнеКлассные чтения". Конференция длится три дня и вмещает порядка 30 часов встреч с издателями, писателями, иллюстраторами, критиками, библиотекарями, преподавателями. Всё это люди, заинтересованные в том, чтобы дети и подростки любили и читали книги.

Сразу скажу, что работа и мои человеческие возможности не позволяют мне услышать всё и всех на этой конференции. Но я благодарна организаторам за то, что услышала и увидела множество авторов, пишущих для детей и подростков. Для меня важно понять "чем дышит" писатель, о чём он думает и что говорит. Я хочу понять, что они хотят сказать миру, о чём поведать в своих произведениях.

Сейчас в издании книг "царит" малотиражность. С некоторыми авторами и книгами можно ВООБЩЕ НИКОГДА не встретиться. Тем ценнее возможность, которую дарит конференция.

На плакате размещены ссылки на материалы по творчеству писателей, чьи выступления меня "зацепили". Среди них есть, например, Евгений Рудашевский, с чьим творчеством я познакомилась давно и была на встрече с ним в нашем маленьком городе. Эдуард Веркин, книги которого вызывают во мне противоречивые эмоции, но я всё надеюсь с ними подружиться. Юлия Лавряшина, чьи детские книги мне кажутся гораздо лучше и интереснее взрослых. А ещё Анна Анисимова, чья "Гутя" пленила мою душу и навсегда осталась в сердце. Но есть и Катя Степанцева, поразившая меня своей мягкостью и искренностью, и о которой до конференции я вообще ни разу не слышала. Или Ирина Зартайская - очень солнечный и позитивный человечек.  

Изучайте ссылки, слушайте писателей, читайте их произведения. А ещё подпишитесь на рассылку электронного журнала "Чтение детям". Вы получите приглашение на новую конференцию и сможете познакомиться с новыми и интересными людьми, объединёнными любовью к книге.

2 комментария:

  1. Интересно, Татьяна Владимировна! Я совсем не знаю современных детских писателей. Ведь их книг не было в нашей школьной библиотеке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, их и сейчас нет. Все книги я покупаю сама, или читаю их в интернете и мобильных приложениях. Но то, что денег на комплектование нет у библиотек это ведь не повод не разбираться в современной литературе. Это часть профессионализма как школьного библиотекаря, так и любого и другого библиотекаря. Так что знакомимся с новыми именами. И жить так гораздо интереснее.

      Удалить