Постоянные читатели

вторник, 30 сентября 2014 г.

Внеурочка. Начало...

В феврале 2014 года на педагогическом совете «Творческий урок как условие формирования УУД ученика и учителя» выступала по вопросу «Работа с информацией как условие формирования универсальных учебных действий».  

В ходе выступления представила учебные пособия  Т.П. Хиленко «Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Работа с информацией». Эти пособия для 1-4-х классов печатаются издательством «Просвещение» в серии «Работаем по новым стандартам». В них представлены задачи разных видов, направленные на формирование умения работать с информацией. Дети учатся искать информацию; фиксировать информацию разными способами (в виде таблицы, схемы, графически, словесно и т.д.); преобразовывать, интерпретировать и применять информацию; оценивать информацию на достоверность; делать предположения и выводы.
Как у нас водится, инициатива наказуема. Мои коллеги (учителя начальных классов) посмотрели эти пособия и предложили мне взять часы внеурочной деятельности по работе с информацией. Согласилась только в одном классе – 2Б (надо с чего-то начинать?!?). Эти пособия не учат азам библиотечно-библиографических знаний, по крайней мере не так, как мы это привыкли делать. Именно это меня смущало при планировании курса.
 
На сегодняшний день я провела три занятия. Мои первые впечатления? Проводя обычные библиотечные уроки всегда обращала внимание на то, что детки не «видят» нужную информацию, не умеют отделить главное от второстепенного.  Так вот первый раздел программы «Работаем со словами» направлен на развитие внимания ребенка, умение сосредоточиться (иначе задание не выполнить – скрупулезность нужна!), умение находить информацию, представленную в неявном виде. Мы уже пытались (пока не очень успешно) сделать первый вывод на основе прочитанной информации.  А следующее занятие будет исследовательским: нужно будет предположить какие буквы чаще встречаются в тексте - гласные или согласные; провести проверку: прочитать предложенное стихотворение, посчитать все гласные и согласные буквы, записать в таблицу и сделать вывод.
Прошедшее вчера занятие было посвящено шифровкам (умение расшифровать информацию и зашифровать информацию). Шифровки были по книгам Успенского «Дядя Федор, пес и кот»,  и Милна «Винни-Пух и все-все-все». Без представления авторов и их книг конечно не обошлось. Моя библиотечная душенька была довольна.  А впереди еще целый раздел «Работаем со словарем и справочником». Вот где оторвусь (прощу прощения за молодежный сленг!).
 
Сейчас я себя чувствую как на подвесном мосту: дорога только началась, а мост жутко раскачивается. На втором занятии мне не хватило заданий, а вчера с великим трудом сделали половину. Зато дети этого класса ежедневные гости библиотеки: взять журналы и книги, со мной поговорить и просто «отметиться». И вот это самый большой плюс от наших занятий.
 
Иллюстрация с сайта издательства "Просвещение"

Комментариев нет:

Отправить комментарий